Ситуация:Наш клиент совершал обгон в разрешенном месте, когда встречная машина неожиданно выехала из-за поворота на неосвещенном участке дороги. Произошло лобовое столкновение, водитель встречного автомобиля скончался. Следствие изначально квалифицировало действия нашего клиента по ч. 3 ст. 264 УК РФ, полностью возлагая на него вину за аварию.
Наши действия:- Инициировали комплексную дорожно-техническую экспертизу, которая установила:
- Отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о сужении полосы после обгона
- Несоответствие состояния дорожного покрытия ГОСТам
- Недостаточную видимость из-за неправильного расположения придорожных объектов
- Провели трасологическую экспертизу, доказавшую, что встречный автомобиль двигался со скоростью, превышающей разрешенную на данном участке.
- Нашли свидетелей, подтвердивших внезапное появление встречного автомобиля и сложные погодные условия в момент ДТП.
- Привлекли независимого специалиста по организации дорожного движения для заключения о нарушениях со стороны дорожных служб.
Результат:Суд переквалифицировал дело, установив грубую неосторожность погибшего водителя и существенную вину дорожных служб в ненадлежащем содержании дорожной инфраструктуры. Наказание для нашего клиента было назначено в виде 2 лет ограничения свободы без изоляции от общества. Удалось избежать реального срока и сохранить возможность работать, несмотря на смертельный исход ДТП.